О проекте

DOSTYK PLAZA – масштабный, современный торгово-развлекательный центр, расположенный в центре Алматы, светлый и просторный дизайн. Мировой уровень сервиса создает посетителям правильные условия для приятного шопинга и комфортного отдыха.

DOSTYK PLAZA стал важной частью городской жизни крупнейшего города страны.

Благодаря архитектурным решениям знаменитого английского архитектурного бюро Benoy и широким предложениям в сфере шопинга и досуга, DOSTYK PLAZA стал любимым местом алматинцев и обязательным для посещения гостями южной столицы.

Наши преимущества

Более 530 000 человек

Первичная зона охвата
ТРЦ DOSTYK PLAZA посещает:
20-25 тысяч человек в день

В будни

30-35 тысяч человек в день

В выходные

Якорные арендаторы

  • Супермаркет galmart – представленный в классе средний/средний +
  • Один из ведущих магазинов электроники по Казахстану - Sulpak
  • Магазины крупного испанского ритейлера - Inditex (ZARA, Massimo Dutti, ZARA HOME, Oysho, Stradivarius, Pull&Bear, Bershka)
  • Развлекательный парк Funky Town
  • Кинотеатр №1 по сборам в Казахстане CINEMAX

Рестобарная концепция
в Dostyk Plaza

Рестобарная концепция в Dostyk Plaza – это новое место в центре города, где расположены заведения разного формата и ценовых сегментов.

Dostyk Plaza объединяет в одном месте: рестораны, винотеки, бары и летние кафе.

Уникальность концепции делает рестробарную концепцию в Dostyk Plaza популярным местом для проведения закрытых концертов, вечеринок, модных показов и приятного времени провождения в течение всего дня.

Архитекторы проекта

  • BENOY (Великобритания)
  • Development Design Group, Inc. (США)
  • Oncüoglu+ACP (Турция)

Проект начал коммерческую деятельность в августе 2014 года.

134 000 кв.м.
GBA
57 000 кв.м.
GLA
25%
Соотношение «якорных»
арендаторов к GLA
8%
Соотношение кафе
и ресторанов к GLA

1 300 парковочных мест

АСПП (Watcom) – это автоматизированный сбор, выгрузка и обработка продаж каждого арендатора в торговом центре. Отсутствие ручного ввода – гарантия получения достоверных данных о продажах с абсолютной точностью.

СПП (Watcom) – внутренняя система подсчета посетителей. Программно-аппаратный комплекс, состоящий из датчиков, сетевого оборудования и программного обеспечения. СПП предоставляет данные о количестве людей прошедших через определенных вход за определенный промежуток времени.

Каждому новому партнеру при открытии магазина в
Dostyk Plaza предоставляется маркетинговая поддержка
01
Вижуалы на
лайтбоксах
Размещение на
лайтбоксах,
расположенных на
подземном паркинге –
срок размещения
1 месяц (с
согласованием дизайна)
02
Таргетированная
реклама
Размещение в
социальных сетях
Dostyk Plaza –
таргетированная
реклама, бюджет
100$
03
Тейбл-токеры
Тейбл-токеры на
столы фудкорта –
срок размещения
1 месяц
(с согласованием
дизайна)
04
Видеоролик
Размещение
видеоролика на
экранах торгового
центра –
10 дней (опционально,
при наличии
договорённостей с
компанией по размещению)
05
Вижуалы на
рекламных кубах
Размещение на
рекламных кубах –
срок размещения
1 месяц при наличии
свободных кубов
(с согласованием
дизайна)

Smart Plaza

“Smart Plaza” – система лояльности ТРЦ Dostyk Plaza и ТРЦ Shymkent Plaza.

Программа лояльности Smart Plaza позволяет накапливать бонусы с каждой покупки в торговых центрах. Накопленными бонусами можно расплатиться более чем в 100 магазинах Dostyk Plaza и Shymkent Plaza. А также купить билеты в Cinemax и онлайн оплатить парковку в Dostyk Plaza.

Преимущества:
  • Возможность взаимодействия с базой пользователей (более 40 000 человек).
  • Оцифровка и понимание новой и лояльной аудитории покупателей для более глубокого понимания рынка и эффективных маркетинговых коммуникаций, как внутри системы Smart Plaza так и для внешних маркетинговых активностей брендов
  • Внедрение эффективных инструментов рекламы, направленных на правильную целевую аудиторию
  • Использование передовых IT-технологий по передаче и хранению данных
  • Предоставление лучших и удобных рекламных мест для продвижения
  • Увеличение лояльности к бренду
  • Персонификация продаж
  • Возможность отправки пуш-уведомлений об акциях, специальных предложениях бренда
  • Проведение совместных промо активностей и розыгрышей
  • Торговый центр компенсирует бонусы, потраченные у арендатора-партнера, в конце месяца

Аналитические данные проекта

200
млн $ Стоимость проекта
60%
Конверсия покупателей по показателям за 2018 год
Ежедневный автопоток
В будние дни 4 500 - 5 000
В выходные и праздничные дни 5 000 - 8 000 машин в день
142
млн $ Оборот ТРЦ
91%
% заполнения ТРЦ
Оборот Smart Plaza
2.2 млрд тенге
(Доля оборота в ТРЦ)

% по входным группам

Среднее
по году
Главный вход в %
26%
Вход galmart в %
26%
Вход Sulpak в %
7%
Вход Минутка в %
6%
Лобби Sulpak в %
6%
Южный вход в %
17%
Лобби galmart в %
8%
Вход Плаза в %
4%

Посещаемость за 2018 год

Средний показатель
за будние и выходные дни

Техническая информация проекта

Высота по этажам

1 этаж

До перекрытия около – 6 000 мм

До перекрытия около – 4 700 мм

До перекрытия около – 5 400 мм

2 этаж

Чистый потолок в бутиках – 4 200 мм

Чистый потолок в бутиках – 2 900-3 000 мм

Чистый потолок в бутиках – 3 700 мм

3 этаж

Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии 1-1,5 м – 4 580 мм (на одном уровне с высотой потолка коридора.)

Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии 1-1,5 м – 3 230 мм (на одном уровне с высотой потолка коридора.)

Чистый потолок в бутиках в районе витражей на расстоянии 1-1,5 м – 4 000 мм (на одном уровне с высотой потолка коридора.)

Площадь по этажам:

Общая площадь этажей составляет:
1 этаж 24 696 м²
GBA
24 696 кв.м.
GLA
18 281 кв.м.
2 этаж 23 991 м²
GBA
23 991 кв.м.
GLA
21 001 кв.м.
3 этаж 23 387 м²
GBA
23 387 кв.м.
GLA
16 874 кв.м.
Шаг колонн
8,4 м
Количество лифтов
для покупателей ТРЦ

2 шт.
Лифты для внутреннего
использования

10 шт.
Вентиляция
обще-обменная
и пожарная.
Отопление
центральное от
городских сетей

Пожарная безопасность

ТРЦ оснащен:

Системой автоматической пожарной сигнализацией

Системой речевого оповещения при ЧС

Системой автоматического водяного пожаротушения

На территории ТРЦ находится пожарные гидранты в количестве 8 шт. (Система наружного противопожарного водоснабжения).

Системой внутреннего противопожарного водоснабжения (внутренние пожарные краны).

Регулярно проводятся учения по соблюдению правил по ПБ с отработкой сценария с запуском всех систем пожарной безопасности, находящихся в Dostyk Plaza, а именно:

Включение звукового и речевого оповещения о пожаре на английском и русском языках

Отключение приточно - вытяжной вентиляции

Включение систем дымоудаления

Остановка экскалаторов, травалаторов

Открытие, блокировка карусельных и раздвижных дверей

Открытие и блокировка шлагбаумов на выезд

Остановка лифтов с уходом на первый этаж с открытием и блокировкой дверей

Техника безопасности

При проведении монтажных работ при эксплуатации арендованных помещений, подрядчикам, выполняющим работы с повышенной опасностью на территории ТРЦ необходимо соблюдать следующие требования по техники безопасности:

  • Назначить ответственного за безопасность и охрану труда, (статья 202, ТК РК от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК);
  • Работники, ответственные за обеспечение безопасности и охраны труда периодически, не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с получением сертификата по безопасности и охране труда, (Глава 3, п. 21;29 «Правил и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников» от 25 декабря 2015 года № 1019, далее Правила);
  • Разработать и утвердить руководителями правила и инструкции по безопасности и охране труда (Глава 4, п. 38, 39, 41 Правил);
  • Иметь в наличии журнал регистрации вводного инструктажа, журнал регистрации инструктажа по безопасности и охране труда на рабочем месте с занесением записей о проведении инструктажей;
  • При проведении работ с повышенной опасностью на территории ТРЦ (высотные работ 1.3 м, верхолазные выше 5 м и т.д.), работники должны иметь в наличии допуски на высотные работы и, если работы проводятся под напряжением, то допуск по электробезопасности;
  • Иметь в наличии индивидуальные средства защиты;
  • Перед началом работы пройти целевой инструктаж у ответственного работника за безопасность и охрану труда подрядной организации;
  • Перед началом работы пройти вводный инструктаж у инженера по техники безопасности, охране труда и пожарной безопасности технического департамента ТОО «RE&CG», с предоставлением допусков на высотные работы по электробезопасности и других документов по видам деятельности.

Показатели эффективности управления

Показатели Dostyk Plaza

на базе управленческой отчетности

Товарооборот vs Посещаемость
ТРЦ по годам
* Показатели 2019 года отражают прогнозные значения
  • Товарооборот ТРЦ
  • Посещаемость ТРЦ
Период
2016 Год
Товарооборот ТРЦ
$ 93 717 264
Посещаемость ТРЦ
6 323 567
Период
2017 Год
Товарооборот ТРЦ
$ 124 027 700
Посещаемость ТРЦ
8 747 870
Период
2018 Год
Товарооборот ТРЦ
$ 142 096 881
Посещаемость ТРЦ
10 436 810
Период
2019 Год*
Товарооборот ТРЦ
$ 151 759 469
Посещаемость ТРЦ
11 376 123

Посещаемость и Товарооборот ТРЦ важные составляющие оценки эффективности проекта. Ежегодный прирост товарооборота в позитивном тренде и составляет 32% в 2017 к 2016 и 15% в 2018 по отношению к 2017 году, а посещаемость увеличивается 38% в 2017 к 2016 и 19% в 2018 по отношению к 2017 году.

Прогнозирование по увеличению товарооборота на 2019 год составляет не менее 7%, посещаемости порядка 10%.

Конверсия и Средний чек
ТРЦ по годам
* Показатели 2019 года отражают прогнозные значения
  • Средний чек $
  • Конверсия
Период
2016 Год
Конверсия
51%
Средний чек $
$17,4
Период
2017 Год
Конверсия
54%
Средний чек $
$18,6
Период
2018 Год
Конверсия
61%
Средний чек $
$19,0
Период
2019 Год*
Конверсия
64%
Средний чек $
$20,7

По показателям конверсии и среднего чека из года в год виден прирост, что отражает качество привлекаемого в ТРЦ трафика.

На конец 2018 года прирост среднего чека составил 2% по отношению к 2017 г. и 9% по отношению к 2016 г.

Заполняемость площадей ТРЦ
и средневзвешенная ставка по годам
* Показатели 2019 года отражают прогнозные значения
  • Средневзвешенная ставка, $
  • Заполняемость площадей ТРЦ
Период
2016 Год
Заполняемость площадей ТРЦ
75%
Средневзвешенная ставка, $
$342,9
Период
2017 Год
Заполняемость площадей ТРЦ
83%
Средневзвешенная ставка, $
$429,6
Период
2018 Год
Заполняемость площадей ТРЦ
90%
Средневзвешенная ставка, $
$441,4
Период
2019 Год*
Заполняемость площадей ТРЦ
95%
Средневзвешенная ставка, $
$447,5

На конец 2018 года достигнута заполняемость площадей ТРЦ на уровне 90%.

Положительный тренд средневзвешенной ставки аренды по ТРЦ отображает качественную ротацию и привлечение новых брендов.

На конец 2018 года зафиксирован прирост в 3% по отношению к 2017 г. и 8% по отношению к 2016 г.

Товарооборот на кв.м в месяц